Борис Бирюков

6 главных вопросов
про разработку сайта, 
которые надо задать
перед началом работ

6 главных вопросов про разработку сайта, которые надо себе задать перед началом работ

Вопрос №1. Для чего вам нужен сайт? 

С помощью сайта вы хотите решить какую-то задачу: привлечь новых клиентов, продавать свои товары в сети, создать необходимый имидж в сети, повысить доверие среди текущих заказчиков, показать свое портфолио, показать компанию в интернете. На этом этапе важно понимать, что сайт как и любой инструмент может хорошо выполнять только одно ключевую задачу, а остальные может решать косвенно. Моя рекомендация: не пытайтесь создать сайт, который решит все ваши проблемы и будет волшебной таблеткой от всех болезней - в реальной жизни так не работает.

Вопрос №2. Какой тип сайта выбрать? 

Лендинг

Он же: Landing Page, одностраничник, продающий сайт, лендос, посадочная страница

Чаще всего используется, когда нужно быстро привлечь новых клиентов. Позволяет реализовать продающую структуру в рамках одной страницы, что положительно влияет на эффективность

Визитка

Характерная особенность - это привычная структура: главная страница, о компании, контакты, возможно каталог, партнеры

В основном используется для того, чтобы обозначить компанию в интернете, например предоставить доступ к необходимой документации для участия в гос.закупках или при строительстве многоквартирного дома 

Интернет-магазин

Тут все просто - продажа любых товаров через интернет. Можно подключить любые сервисы: оплата на сайте, автоматический расчет доставки, личный кабинет, промокоды, партнерская программа и так далее

Почти всегда идет в связке с SEO продвижением, так как другая реклама мало эффективна

Многостраничный

Бывает двух типов: для продажи услуг или информационный сайт (статейник). Чаще всего подходит именно для продвижения большого количества услуг, например юридические услуги

Часто идет в связке с SEO продвижением или другой платной рекламой

Портфолио

Используется для презентации работ, например фрилансера, фотографа, таргетолога или любого специалиста или компании, которые занимаются оказанием услуг

Не используется для платного продвижения, типа Яндекс Директ или таргетинга

Квиз

Это небольшой лендинг с несколькими вопросами, на которые отвечает пользователь, а в итоге получает расчет стоимости услуги или другие бонусы

Всегда идет в связке с платной рекламой, трафик для квиза как воздух


Вопрос №3. Откуда будет трафик?

Вы выбрали тип сайта, теперь нужно подумать о том, как его увидят ваши потенциальные клиенты. Если у вас сайт портфолио или визитка и у вас свой блог в соц. сетях, то вопрос с трафиком решен, но чаще всего ситуация обстоит иначе. Коммерческий сайт, информационный портал, личный блог — всё нуждается в продвижении, иначе у вас будет кирпич от которого нет толка. При разработке любого сайта критически важно понимать это, так как нужно заложить определенную структуру, текста, дизайн, технические особенности для разных каналов трафика, чтобы повысить эффективность от рекламы.

Способ

Преимущества

Недостатки

Условно бесплатные заявки на долгий период времени, сначала вы работаете на SEO, а потом оно работает на вас, причем очень долго + достаточно высокая конверсия лидов в продажу

Самый дорогой способ входа. В начале вы платите за SEO оптимизацию, разработку и ведение сайта. Вход начинается от 200.000 руб. Первые результаты вы увидите через 3-6 месяцев

Вы можете получить трафик на ваш сайт в тот же день, когда запустите контекст. Есть гибкие настройки таргетинга: поисковая, догоняющая, баннерная, по аудиториям, интересам и так далее. Есть даже реклама с оплатой за лиды

Практически всегда вы платите за каждый клик по вашему объявлению, поэтому крайне важно проработать посадочную страницу - ваш сайт, иначе можно сильно уйти в минус

Достаточно дешевый рекламный канал, при грамотной связке (сайт + реклама) можно получать заявки от 20 руб.

Нет возможности показывать рекламу пользователю, который что-то искал в поисковой строке Яндекса. Настройки выбора аудитории ограничены, в основном мы работаем с несформированным спросом

Способ

Преимущества

Недостатки

Условно бесплатные заявки на долгий период времени, сначала вы работаете на SEO, а потом оно работает на вас, причем очень долго + достаточно высокая конверсия лидов в продажу

Самый дорогой способ входа. В начале вы платите за SEO оптимизацию, разработку и ведение сайта. Вход начинается от 200.000 руб. Первые результаты вы увидите через 3-6 месяцев

Вы можете получить трафик на ваш сайт в тот же день, когда запустите контекст. Есть гибкие настройки таргетинга: поисковая, догоняющая, баннерная, по аудиториям, интересам и так далее. Есть даже реклама с оплатой за лиды

Практически всегда вы платите за каждый клик по вашему объявлению, поэтому крайне важно проработать посадочную страницу - ваш сайт, иначе можно сильно уйти в минус

Достаточно дешевый рекламный канал, при грамотной связке (сайт + реклама) можно получать заявки от 20 руб.

Нет возможности показывать рекламу пользователю, который что-то искал в поисковой строке Яндекса. Настройки выбора аудитории ограничены, в основном мы работаем с несформированным спросом

Вопрос №4. Что по тексту?

Могу сказать, что 50% успеха зависит от качественно проработанного «скелета» сайта, его фундаментальной основы — структуры и текста. Многие разработчики упускают эти важнейшие составляющие, не задумываясь о том, как потенциальный клиент поведёт себя, зайдя на страницу заказчика. Структура должна быть максимально удобной, а тексты — понятными и информативными.

Вот ключевые аспекты, которые важно продумать на этом этапе:

  • Оффер или уникальное торговое предложение (УТП), чья задача — привлечь внимание потенциального потребителя, ёмко рассказать ему о пользе продукта и убедив в несомненной выгоде от приобретения именно здесь, сейчас и у вас

  • Целевое действие, которое нужно выполнить потенциальному клиенту на сайте. Оно должно быть ценным для потенциального клиент и простым в выполнении прямо здесь и сейчас. Кстати бесплатная консультация и обратный звонок очень слабые целевые действия, так как не несут реальной пользы в моменте

  • Полезность. Контент должен приносить реальную пользу пользователю, отвечать на его запросы, отрабатывать возражения, тем самым завоевывать доверие. 

  • Логическая структура сайта: блоки должны идти от наиболее важных к менее важным, тоже самое касается самой иинформации внутри блоков. Люди почти не читают текст, 75% внимания уделяется заголовкам

Вопрос №5. Какие требования к дизайну?

Дизайн должен отражать специфику вашей деятельности, при этом соответствовать вкусам вашей целевой аудитории. Так вырастают шансы на то, что ваш сайт будет более эффективным. Плохо продуманный дизайн может сразу оттолкнуть потенциального заказчика — вспомните, ведь вы сами наверняка не раз раздражённо уходили со страницы, которая вам категорически не нравилась, оказывалась неудобной, перегруженной. 

Среди моих работ можно выделить 3 основных категории:

Эконом

Достаточно простой, но при этом уникальный визуал. Создается без использования шаблонов.

Особенности: отсутствие анимации, детальной проработки и WoW эффекта

Примеры сайтов с дизайном «Эконом»:

Стандарт

Уникальный дизайн, значительно отличающийся от конкурентов. Уже позволяет выделиться среди конкурентов. С базовой анимацией и нестандартными решениями.

Примеры сайтов с дизайном «Стандарт»:

Премиум

Детальная проработка визуала, даже самых небольших элементов. Гарантированная отстройка от любого конкурента по части дизайна и проработки. Проработка Wow эффекта за счет анимации и целостного визуального восприятия сайта

Примеры сайтов с дизайном «Премиум»:

Вопрос №6. На чём делать сайт?

Один из важнейших этапов — выбор типа вёрстки и согласование её с исполнителем. Сайт создаются по-разному: можно сверстать кодом + подключить Wordpress, а можно собрать на конструкторе типа Тильды, а также использовать ряд других вариантов. Если вам интересен абсолютно уникальный продукт, тогда можно выбрать вариант «ручной» вёрстки с HTML (код без CMS). Однако сегодня большинство разработчиков сайтов охотно используют CMS («content management system» — «система управления содержимым»). Благодаря этому вы сможете в дальнейшем самостоятельно управлять своим сайтом, в любой момент выкладывая актуальную информацию. 

Чтобы было проще принять решение, ознакомьтесь с моим анализом наиболее популярных систем:

Способ

Преимущества

Недостатки

Быстрая загрузка web-страниц, высокий уровень защиты, бюджетный хостинг, максимальная производительность

Специфичность, более высокая стоимость разработки, относительно конструкторов - работа над такой версткой занимает больше времени

Большой выбор готовых решений для дизайна, русскоязычный интерфейс, огромное количество разных плагинов и готовых интеграций, облегчающих работу. Полностью бесплатная CMS

Не подходит для объемных интернет магазинов, так как не выдерживает нагрузку

Просты в использовании, при этом есть возможность работы в Zero блоке. Очень легко самостоятельно редактировать контент на сайте и добавлять новые блоки, страницы

Однотипные шаблоны, нужно платить от 500 руб./мес. за пользование хостингом и редактором

Интегрируется с другими продуктами 1С. Высокая безопасность. Выдерживает высокие нагрузки на сервер

Дороговизна в разработке, которая к тому же занимает много времени. Неудобный интерфейс. Очень сложно найти хорошего разработчика, а стоимость его часа начинается от 2.500 руб.

Способ

Преимущества

Недостатки

Быстрая загрузка web-страниц, высокий уровень защиты, бюджетный хостинг, максимальная производительность

Специфичность, более высокая стоимость разработки, относительно конструкторов - работа над такой версткой занимает больше времени

Большой выбор готовых решений для дизайна, русскоязычный интерфейс, огромное количество разных плагинов и готовых интеграций, облегчающих работу. Полностью бесплатная CMS

Не подходит для объемных интернет магазинов, так как не выдерживает нагрузку

Просты в использовании, при этом есть возможность работы в Zero блоке. Очень легко самостоятельно редактировать контент на сайте и добавлять новые блоки, страницы

Однотипные шаблоны, нужно платить от 500 руб./мес. за пользование хостингом и редактором

Интегрируется с другими продуктами 1С. Высокая безопасность. Выдерживает высокие нагрузки на сервер

Дороговизна в разработке, которая к тому же занимает много времени. Неудобный интерфейс. Очень сложно найти хорошего разработчика, а стоимость его часа начинается от 2.500 руб.

Ниже расположен мой калькулятор цены - если вам нужна предварительная стоимость, то вы можете им воспользоваться. Он точен на 85%, а если захотите получить персональное предложение, напишите мне - контакты в меню наверху (Персональное предложение выгоднее, чем стоимость в калькуляторе)

Калькулятор

Рассчитайте предварительную стоимость сайта

Текст

Пакет — «Я сам»

Заказчик предоставляет весь текст, структуру, призывы к действию, никакая помощь не требуется. Данный вариант подходит, когда у вас есть четкое техническое задание и понимание как будет выглядеть ваш будущий сайт

Дизайн

Пакет — «Эконом»

Достаточно простой, но при этом уникальный визуал. Создается без использования шаблонов.
Особенности: отсутствие анимации, детальной проработки и WoW эффекта

Примеры сайтов с дизайном «Эконом»:

Верстка

Пакет — «Tilda»

Один из самых популярных в России конструкторов для создания сайтов. Также позволяет верстать в нем сайты с уникальным дизайном в Zero блоке, добавлять анимацию и тому подобное.

Подробнее на официальном сайте:

Количество блоков

6100

Без правок

Описание

Заказчик предоставляет весь текст, структуру, призывы к действию, никакая помощь не требуется. Данный вариант подходит, когда у вас есть четкое техническое задание и понимание как будет выглядеть ваш будущий сайт

Достаточно простой, но при этом уникальный визуал. Создается без использования шаблонов.
Особенности: отсутствие анимации, детальной проработки и WoW эффекта

Примеры сайтов с дизайном «Эконом»:

Один из самых популярных в России конструкторов для создания сайтов. Также позволяет верстать в нем сайты с уникальным дизайном в Zero блоке, добавлять анимацию и тому подобное.

Подробнее на официальном сайте:

Итог:

12960 руб.

Важно понимать, что это цифра, хоть и максимально приближенная к реальности, но все же предварительная. А также нужно понимать, что когда вам озвучивают стоимость за сайт вам нужно обратить внимание на наполнение, которое входит в стоимость работ. Если хотите получить детальное КП, напишите мне - я подготовлю подробное предложение именно под вашу сферу деятельности

Всегда стоимость входит:

  • Адаптация под смартфоны
  • Подключение домена
  • Подключение почты для приема заявок

Заполните форму,
так я смогу с вами связаться

А если не хотите ждать, позвоните мне по телефону или напишите в мессенджеры

Как ваше имя?

Номер телефона

На связи любым удобным способом

Месенджеры для звонков:

Социальные сети: